logo

8 (495) 780-76-71

container





Родителям.
В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса.
Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника.
IP камера в предметном кабинете.
Руководителям и администрации образовательных учреждений.
В программе:
- опыт автоматизации образовательных учреждений России
- исключение двойного ввода информации в электронный дневник
- электронный документооборот в образовательных учреждениях
Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами,
педагогами, классными руководителями, методистами,
психологами, родителями и учениками.
Дневник для iPad и iPhone
Расписание занятий, оценки, комментарии, итоговая
успеваемость, меню столовой, электронная
библиотека, видеоуроки и пр.
Будь современным!
Пользуйся электронным дневником
Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями
Эксперимент: электронные учебники Печать
13.09.2012 15:54

Подведомственный Минобрнауки Федеральный институт развития образования (ФИРО) выпустил отчет об итогах масштабного эксперимента по использованию электронных учебников в российских школах. Эксперимент проводился в 2011-2012 учебном году в рамках проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)», утвержденного распоряжением правительства.

В пилотном проекте приняли участие 38 школ из 9 субъектов России: в общей сложности около 3,5 тыс. учащихся и 503 педагога. Основную часть «подопытных» составили учащиеся 6-7 классов, которые использовали электронные учебники для занятий по основным школьным предметам. В качестве материалов электронных учебников выступали электронные копии классических учебно-методических материалов, изначально подготовленных для печати, говорится в отчете ФИРО. Помимо них использовались и другие образовательные ресурсы, конвертированные под мобильные устройства, главным образом, для фронтальной работы в классе.

На сайте мониторинга эксперимента говорится, что в нем использовались 927 устройств PocketBook Pro 9XX, Plastic Logic 100 - 834 штук, Ectaco JetBook Color - 126 штук, Intel Classmate PC - 127 штук, Asus Eee PC 1015PW - 60 устройств, и enTourage eDGe - 35 устройств. Они закупались за счет региональных бюджетов, рассказал начальник отдела Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФИРО, руководитель проекта по апробации электронных учебников Виктор Тармин.

В том же источнике указано, что устройства enTourage и Asus дошли до учащихся в полном составе, а остальные - от 16,7% до 49,4% от объема поставки. «Устройства закупались с запасом на случай поломок плюс устройства для учителей и других работников системы образования», - говорит Тармин. Для каких еще сотрудников системы образования, помимо учителей, закупалась эта техника, в ФИРО затруднились ответить: «это определяли сами регионы, это их деньги».

Что касается поломок, по данным мониторинга эксперимента чаще всего выходил из строя Plastic Logic 100, известный как «планшет Чубайса» - 8,4% от поставленных устройств. На втором месте, но с большим отрывом, оказался Pocketbook - 0,32% устройств.

В отчете ФИРО приводится сравнение общей успеваемости за учебный год учащихся из экспериментальных классов, использовавших электронные учебники, и контрольных классов. Так, в экспериментальных классах среднегодовая доля «отличников» составила 5,5%, а в контрольных - 7,3%. Вместе с тем, в классах с электронными учебниками оказалась ниже и доля «троечников»: 38,9% против 47,1% в контрольных классах, говорится в отчете.

Учителя, в свою очередь, констатируют, что «работа с электронными учебниками способствует формированию таких предметных, интеллектуальных и общеучебных компетенций, как способность быстрого восприятия учебного материала, развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания, информационная культура и коммуникабельность», говорится в отчете ФИРО.

Организаторы эксперимента поинтересовались отношением родителей учащихся к электронным учебникам: всего было опрошено 819 человек. Больше всего они оказались удовлетворены удобством переноски электронных учебников домой и в школу - 80% опрошенных сошлись во мнении, что это очень удобно. 71% анкетированных также считает, что их очень удобно хранить. Аналогичные преимущества в первую очередь отмечают и сами ученики.

 Меньше всего родителям нравится цена электронного учебника (при опросе использовалась стоимость в 12 тыс. руб.). 30% считают, что она «не лезет ни в какие ворота», а свыше 40% родителей видят ее как среднюю. 70% родителей не готовы платить за электронный учебник: при этом подавляющее большинство из них мотивирует нежелание тем, что электронные учебники им обязано предоставить государство, и чуть более 20% родителей - тем, что они им не нравятся.

Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента. Решить проблему обеспечения электронными учебниками поможет система управления обучением LMS_«Школа», которая предоставляет пользователям доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.

Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы. Кроме этого, можно прослушать аудиозапись книги. Таким образом преподаватели могут использовать цифровой контент для формирования навыков устной речи, чтения и письма школьников. Все книги, доступные в библиотеке, представляют собой электронные версии учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.

ФИРО планирует продолжить работы по внедрению электронных учебников в систему российского образования, говорит руководитель пилотного проекта Виктор Тармин. Институт разработал практические предложения для Минобрнауки по совершенствованию и внедрению электронных учебников, организации их дистрибуции, по развитию системы повышения квалификации преподавателей и созданию условий здоровьесберегающей эксплуатации электронных учебников, а также рекомендации по совершенствованию электронных учебников для производителей технических средств и образовательного контента. Минобрнауки уже в курсе предложений института, добавляет Тармин.

(По материалам http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/09/10/502355)

Ко всем новостям

 

 
24
Январь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 600 млн. из бюджета на бесплатные учебники для Дагестана

    В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.Читать полностью »

    Обсудить
  • С 2020 на ОГЭ в 9 классе будут ставить опыты и работать с приборами

    В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).Читать полностью »

    Обсудить
  • Математические школы нужно развивать, а не закрыть - Васильева

    Математические центры должны оставаться, потому что фундаментальная математика — основополагающая наука, заявила журналистам министр просвещения РФ Ольга Васильева, комментируя слова главы Сбербанка о том, что математические школы — это пережиток прошлого.

    Ранее сообщалось, что глава Сбербанка Герман Греф на форуме "Открытые инновации" в Сколково назвал узкоспециализированные математические школы, в которых детей "пичкают одним монопредметом", пережитком прошлого.Читать полностью »

    Обсудить

8 (495) 780-76-71