logo

8 (495) 780-76-71

container






Учащимся и родителям
Расписание занятий на Вашем мобильном устройстве
Темы и типы занятий
Домашние задания
Родителям.
В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса.
Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника.
IP камера в предметном кабинете.
Руководителям и администрации образовательных учреждений.
В программе:
- опыт автоматизации образовательных учреждений России
- исключение двойного ввода информации в электронный дневник
- электронный документооборот в образовательных учреждениях
Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами,
педагогами, классными руководителями, методистами,
психологами, родителями и учениками.
Дневник для iPad и iPhone
Расписание занятий, оценки, комментарии, итоговая
успеваемость, меню столовой, электронная
библиотека, видеоуроки и пр.
Будь современным!
Пользуйся электронным дневником
Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями
Эксперимент: электронные учебники Печать
13.09.2012 15:54

Подведомственный Минобрнауки Федеральный институт развития образования (ФИРО) выпустил отчет об итогах масштабного эксперимента по использованию электронных учебников в российских школах. Эксперимент проводился в 2011-2012 учебном году в рамках проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)», утвержденного распоряжением правительства.

В пилотном проекте приняли участие 38 школ из 9 субъектов России: в общей сложности около 3,5 тыс. учащихся и 503 педагога. Основную часть «подопытных» составили учащиеся 6-7 классов, которые использовали электронные учебники для занятий по основным школьным предметам. В качестве материалов электронных учебников выступали электронные копии классических учебно-методических материалов, изначально подготовленных для печати, говорится в отчете ФИРО. Помимо них использовались и другие образовательные ресурсы, конвертированные под мобильные устройства, главным образом, для фронтальной работы в классе.

На сайте мониторинга эксперимента говорится, что в нем использовались 927 устройств PocketBook Pro 9XX, Plastic Logic 100 - 834 штук, Ectaco JetBook Color - 126 штук, Intel Classmate PC - 127 штук, Asus Eee PC 1015PW - 60 устройств, и enTourage eDGe - 35 устройств. Они закупались за счет региональных бюджетов, рассказал начальник отдела Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФИРО, руководитель проекта по апробации электронных учебников Виктор Тармин.

В том же источнике указано, что устройства enTourage и Asus дошли до учащихся в полном составе, а остальные - от 16,7% до 49,4% от объема поставки. «Устройства закупались с запасом на случай поломок плюс устройства для учителей и других работников системы образования», - говорит Тармин. Для каких еще сотрудников системы образования, помимо учителей, закупалась эта техника, в ФИРО затруднились ответить: «это определяли сами регионы, это их деньги».

Что касается поломок, по данным мониторинга эксперимента чаще всего выходил из строя Plastic Logic 100, известный как «планшет Чубайса» - 8,4% от поставленных устройств. На втором месте, но с большим отрывом, оказался Pocketbook - 0,32% устройств.

В отчете ФИРО приводится сравнение общей успеваемости за учебный год учащихся из экспериментальных классов, использовавших электронные учебники, и контрольных классов. Так, в экспериментальных классах среднегодовая доля «отличников» составила 5,5%, а в контрольных - 7,3%. Вместе с тем, в классах с электронными учебниками оказалась ниже и доля «троечников»: 38,9% против 47,1% в контрольных классах, говорится в отчете.

Учителя, в свою очередь, констатируют, что «работа с электронными учебниками способствует формированию таких предметных, интеллектуальных и общеучебных компетенций, как способность быстрого восприятия учебного материала, развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания, информационная культура и коммуникабельность», говорится в отчете ФИРО.

Организаторы эксперимента поинтересовались отношением родителей учащихся к электронным учебникам: всего было опрошено 819 человек. Больше всего они оказались удовлетворены удобством переноски электронных учебников домой и в школу - 80% опрошенных сошлись во мнении, что это очень удобно. 71% анкетированных также считает, что их очень удобно хранить. Аналогичные преимущества в первую очередь отмечают и сами ученики.

 Меньше всего родителям нравится цена электронного учебника (при опросе использовалась стоимость в 12 тыс. руб.). 30% считают, что она «не лезет ни в какие ворота», а свыше 40% родителей видят ее как среднюю. 70% родителей не готовы платить за электронный учебник: при этом подавляющее большинство из них мотивирует нежелание тем, что электронные учебники им обязано предоставить государство, и чуть более 20% родителей - тем, что они им не нравятся.

Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента. Решить проблему обеспечения электронными учебниками поможет система управления обучением LMS_«Школа», которая предоставляет пользователям доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.

Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы. Кроме этого, можно прослушать аудиозапись книги. Таким образом преподаватели могут использовать цифровой контент для формирования навыков устной речи, чтения и письма школьников. Все книги, доступные в библиотеке, представляют собой электронные версии учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.

ФИРО планирует продолжить работы по внедрению электронных учебников в систему российского образования, говорит руководитель пилотного проекта Виктор Тармин. Институт разработал практические предложения для Минобрнауки по совершенствованию и внедрению электронных учебников, организации их дистрибуции, по развитию системы повышения квалификации преподавателей и созданию условий здоровьесберегающей эксплуатации электронных учебников, а также рекомендации по совершенствованию электронных учебников для производителей технических средств и образовательного контента. Минобрнауки уже в курсе предложений института, добавляет Тармин.

(По материалам http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/09/10/502355)

Ко всем новостям

 

 
23
Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • Удивительно, но факт: средний балл ЕГЭ 2018 в Ингушетии вырос на 4,5

    Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.

    "В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.

    По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".

    "Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.

    Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.

    Обсудить
  • Крым готов принять сирийских студентов

    Крымские вузы открыты для студентов из Сирии, которые захотят обучаться в республике. Об этом глава Крыма Сергей Аксенов сообщил на Ялтинском международном экономическом форуме.

    "На сегодняшней встрече были подняты вопросы образования, мы готовы принять сирийских студентов, сирийскую молодежь, которая захочет учиться в наших вузах", - сказал он.

    По словам Аксенова, Крымский федеральный университет готов принимать студентов из Сирии на обучение в сфере культуры и туризма. "Конкретные направления обсудили, они все есть на бумаге", - добавил он.

    Обсудить
  • Ингушетия: "чистый" ЕГЭ сократил количество отчисленных студентов

    Чистота и прозрачность проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Ингушетии позволила сократить количество отчисленных с первого курса студентов из Ингушетии. Об этом на совещании по готовности Ингушетии к проведению основного этапа ЕГЭ в 2019 году сказал глава региона Юнус-Бек Евкуров.

    "Когда мы начали проводить Единый госэкзамен в регионе максимально качественно и прозрачно, у нас резко сократилось число студентов, которые были отчислены в первый год учебы. Раньше это было порядка 150-180 человек, сегодня это конечно не ноль, но в этом учебном году было отчислено только порядка 5-7 человек. Это принципиально важный показатель", - сказал Евкуров.

    По его словам, образовательная база должна формироваться у детей еще в детском саду, что позволит впоследствии родителям не тратить время и деньги на репетиторов непосредственно перед сдачей ЕГЭ.

    Обсудить

8 (495) 780-76-71