logo

8 (495) 780-76-71

container





Учащимся и родителям
Расписание занятий на Вашем мобильном устройстве
Темы и типы занятий
Домашние задания
Родителям.
В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса.
Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника.
IP камера в предметном кабинете.
Руководителям и администрации образовательных учреждений.
В программе:
- опыт автоматизации образовательных учреждений России
- исключение двойного ввода информации в электронный дневник
- электронный документооборот в образовательных учреждениях
Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами,
педагогами, классными руководителями, методистами,
психологами, родителями и учениками.
Дневник для iPad и iPhone
Расписание занятий, оценки, комментарии, итоговая
успеваемость, меню столовой, электронная
библиотека, видеоуроки и пр.
Будь современным!
Пользуйся электронным дневником
Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями
Дополнительное образование детей профинансирует госбюджет Печать
16.05.2014 12:40

Дополнительное образование детей профинансирует госбюджет13 мая 2014 года состоялось заседание Межведомственной коллегии по вопросам развития дополнительного образования детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.

В ходе заседания представители трех министерств (Минобрнауки, Минспорта, Минкультуры РФ), которым принадлежат центры творчества и досуга, школы искусств, спортивные школы, обсудили проект концепции развития системы дополнительного образования детей.

Согласно указам Президента, в ближайшие годы уровень охвата детей системой дополнительного образования должен достичь 75%, также планируется повысить и уровень заработных плат педагогов этой сферы.

- Основная цель концепции - расширить возможности дополнительного образования, сделать его доступным для детей из семей с разным достатком, - пояснил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, - Мы одна из немногих стран в мире, где дополнительное образование является бесплатным и широким по охвату. Но за 20 лет потенциал ослаб, и возникла необходимость обновления системы, нам надо использовать современные методики и подходы.

С докладами на коллегии выступили заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, разработчик концепции развития дополнительного образования Александр Асмолов, заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова, заместитель Министра спорта Российской Федерации Юрий Нагорных. Также в работе Коллегии приняли участие члены рабочей группы по разработке концепции развития дополнительного образования.

«Важнейшим достижением образовательной системы нашей страны является бесплатность дополнительного образования. В планах Правительства не только сохранение объема этих социальных гарантий, но и их расширение», – заявил Дмитрий Ливанов. Глава ведомства подчеркнул приоритетность развития данного направления. «Дополнительное образование – один из главных факторов формирования у детей способности адаптироваться к изменениям внешнего мира, к испытаниям – всему тому, что делает современного человека успешным и конкурентоспособным», – сказал Министр.

Основной целью разработки концепции, по словам Министра, является расширение возможностей допобразования для всестороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения.

По данным 2013 года, в кружках и секциях занимаются около 59 процентов детей. Почти все - бесплатно. Вроде бы показатель не такой уж и плохой. Но, в основном, это младшие школьники, которые ходят в кружки музыки, танцев, рисования и спорта. При этом, по словам Аллы Маниловой, заместителя министра культуры России, музыкальные инструменты в большинстве школ искусств изношены на 70 процентов. Педагогов остро не хватает. Да и кто пойдет, если средняя зарплата в некоторых регионах от 8 до 10 тысяч рублей?

- За последние десятилетия мы потеряли 1336 школ искусств. Исчезли целые направления подготовки - хоровые отделения, оркестры струнных, народных инструментов, - рассказала на коллегии замминистра.

В бесплатный спортивный кружок не записаться даже в благополучной Москве - не хватает спортзалов, бассейнов, катков. А те, что есть, предлагают коммерческие занятия: бассейн - от 300 рублей, каток - от 800 рублей за час. Научно-технических, биологических кружков, можно сказать, и вовсе не осталось. Новая концепция очень сильно меняет нынешнюю систему дополнительного образования. Она, к примеру, предполагает, что наряду с традиционными музыкальными, спортивными кружками должны активно развиваться новые формы работы. Например, появятся детские интерактивные парки, технопарки, модульные интенсивные школы, тьюторские центры. На дополнительных занятиях будут активно использоваться дистанционные и сетевые технологии. Сетевое взаимодействие разных организаций - музеев, галерей, выставочных залов, научных институтов, спортивных школ, вузов станет одной из моделей развития дополнительного образования.

Вениамин Каганов рассказал о проделанной Минобрнауки работе при подготовке Концепции: разработан порядок оказания услуг в сфере допобразования, проведены совещания со всеми Федеральными округами и регионами по данному вопросу, начал свою работу Межведомственный Совет по развитию допобразования.

В ходе своего выступления замминистра также сообщил, что согласно статистическим данным, сегодня в России программами допобразования охвачено около 59% детей. «Система дополнительного образования в целом, и вопросы инфраструктуры, ресурсного обеспечения, развития профессиональных кадров в частности, нуждаются в обновлении и детальной проработке», – заявил Вениамин Каганов.

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, который руководил рабочей группой по разработке Концепции, обозначил основные стратегические направления развития системы дополнительного образования. В своем докладе он отметил необходимость создания у детей мотивации к дополнительному образованию и всестороннему развитию.

Продолжится возрождение детских досуговых клубов, которые когда-то были в каждом дворе. Школы получат новый спортивный инвентарь и музыкальные инструменты. А кружки и секции для детей появятся даже в университетах. Частным школам, которые предлагают услуги дополнительного образования, дадут льготы по аренде, налогам и доступ к госзаказу наравне с государственными организациями. Зарплата педагогов вырастет и будет сравнима с той, что получают школьные учителя, а те школы, центры, технопарки, которые покажут высокие достижения, получат дополнительные средства. К занятиям разрешат привлекать волонтеров и родителей, а будущих директоров досуговых центров научат основам менеджмента и маркетинга.

Все прекрасно, но есть два важных вопроса: где найти деньги и как распределить их, если все дополнительное образование поделено между тремя ведомствами - Минобром, Минкультом и Минспортом - и отдано на откуп регионам?

Директор Института развития ВШЭ Ирина Абанкина, которая участвовала в разработке концепции, предлагает: для начала нужно создать особый федеральный фонд финансирования программ дополнительного образования, откуда деньги пойдут в региональные фонды. Во всех регионах должны быть разработаны нормативы затрат. Так что уравниловки в любом случае не будет. Но если к содержанию концепции вопросов у экспертов вопросов нет, то к финансовому обеспечению их много. И Ирина Абанкина уже дала понять, что, возможно, придется менять ряд законов.

По итогам заседания стало ясно, что окончательное утверждение концепции развития дополнительного образования планируется в июле после рассмотрения проекта в Правительстве Российской Федерации. Затем будут приняты меры по усовершенствованию информационно-правовой базы, сформированы механизмы ресурсного обеспечения, введена электронная запись учёта достижений учащегося, разработан профстандарт для педагогов допобразования.

В своем заключительном слове Дмитрий Ливанов заверил, что финансирование системы дополнительного образования в ближайшие годы будет увеличиваться.

http://www.eduhelp.info/page/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-profinansiruet-gosbjudzhet

 
17
Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
  • Минобрнауки: целевое обучение в вузах решит проблему кадров в регионах

    Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.

    "Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.

    Обсудить
  • Необходимо расширить перечень олимпиад и конкурсов на получение грантов: Минпросвещения

    Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.

    Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.

    Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.

    По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.

    Обсудить
  • Удивительно, но факт: средний балл ЕГЭ 2018 в Ингушетии вырос на 4,5

    Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.

    "В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.

    По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".

    "Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.

    Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.

    Обсудить

8 (495) 780-76-71